5 советов о том, как получить отзывы на Амазоне и оставить покупателя довольнымv
В последнее время в сети появилось много негатива о продавцах Амазона, в особенности о Private Label продавцах. Об этом пишут американцы, которые являются активными online – покупателями и, в том числе, активными покупателями Амазона. И в этом есть проблема не только для самих покупателей Амазона, но и для продавцов Амазона в долгосрочной перспективе. Давайте разберемся почему это так и как избежать негатива от покупателей в свою сторону, при этом увеличив кол-во отзывов разумным способом.
Все мы прекрасно понимаем, что Private Label продавцы как никто нуждаются в отзывах, ведь мы запускаем товар под своим брендом с нуля. А товар, как известно, без отзывов продаваться не будет. Американцы читают отзывы, доверяют отзывам и скептически относятся к товарам у которых всего пара отзывов. 60% американцев делают online - покупки на базе отзывов. В общем это важно, сомнений нет.
Но если раньше покупатель получал от продавца 1 - 2 письма с просьбой оставить отзыв, то сейчас это превратилось в какой-то психо - спам! По - видимому, это связано с новой политикой Амазона на счет отзывов, которая была анонсирована в октябре прошлого года. И если раньше продавцы в основном закрывали свои потребности в отзывах на специально отведенных для этого сайтах, то сейчас они массово ударились в усовершенствование своих навыков получения органических отзывов. Т.е. тех отзывов, которые можно получить от покупателя путем рассылки писем.
Раньше обычно покупатель получал от продавца 2 письма: 1) уведомление о том, что товар доставлен по адресу, а в самом конце письма - просьба оставить отзыв; 2) через пару дней после получения товара покупателем. Теперь же письма приходят до тех пор, пока покупатель не оставит этот злополучный отзыв. Используются самые разные приемы, от старых маркетинговых трюков, типа: "Напиши 5 вещей, которые тебе больше всего нравятся в нашем продукте", "Оставь свой 5-ти звездочный отзыв здесь" до элементарно мольбы и рассказах о том, как жизнь покупателя несравненно улучшиться после этого отзыва, может вы даже жизнь кому - то спасете!
В общем негатив среди покупателей растет. Кажды раз он выпростает в какую-то санкцию против нас, продавцов, по примеру той, что была в октябре. В следующий раз это может быть постановление о том, что нам вообще нельзя никоим образом контактировать с покупателем. Кстати, говоря, по текущим правилам Амазона, продавец имеет права написать покупателю только ОДНО письмо! А звонить вообще запрещено. Ведь Амазон печется о своих покупателях и о своей репутации, ведь это их хлеб, а нас продавцов 4 млн и если на этом рынке потерпит фиаско еще 4 млн желающих - ничего страшного, Амазон никуда не денется.
И мы тоже, как продавцы, должны думать о нервах своих покупателей, чтобы у них из-за нас глаз не дергался.
Ну хорошо, скажите вы, что же делать? Отзывы - то нужны все равно. Так и есть и я дам вам пару советов, которые, при умелом использовании помогут не только собрать позитивные отзывы, но оставят вашего покупателя довольным.
5 советов о том, как получить отзывы на Амазоне и оставить покупателя довольным:
- Не загоняйте своего покупателя в угол, заставляя его оставить только позитивный отзыв. Дайте покупателю возможность оставить любой отзыв, напишите, что вы это приветствуете и будете рады любому мнению, так как это позволит улучшить ваш продукт и сервис в будущем, что ваш покупатель несомненно подметит, когда вернет к вам ради повторной покупки.
- Не будьте мистером - очевидность. Фраза "хотим оповестить вас, что ваш заказ был доставлен" не имеет для покупателя никакого смысла и может только раздражать. И причин на это может быть несколько: 1) Заказ доставлен и значит покупатель итак об этом знает; 2) Амазон сам уже прислал такое уведомление; 3) В курьерской службе поставили пометку о доставке, но в реальности клиент еще не получил товар. Тем не менее, это хороший повод первого контакта с клиентом. Пошлите письмо, к примеру, через 1-2 дня после уведомления о получении посылки и попробуйте написать его не как уведомление, а просто поинтересоваться все ли с посылкой хорошо, все ли устраивает клиента и попросить оставить отзыв, чтобы улучшить свой продукт и сервис в будущем.
- Второе письмо по правилам Амазона слать нельзя, но часто бывает его стоит отослать. Еще один вопрос: через сколько дней стоит отослать второе письмо? Это зависит только от вашего продукта. Например, вы продаете крем и его эффект будет заметен только через 2 недели регулярного применения. Значит есть смысл отослать второе письмо через 2.5 недели после получения товара клиентом. А если вы продаете открытки, то впечатление у покупателя о вашем товаре сложилось сразу же и возможно нет смысла во втором письме вообще.
- Каждый раз старайтесь рассказать своему клиенту что-то новое. Например, у вашего продукта есть такое применение, которое не очевидно для покупателя. Так сообщите ему об этом. Если это элемент декора - предложите комплексное дизайнеров решение и новое применение. Если это противень для запекания - предложите новый рецепт. Если это крем - предложите простой рецепт маски домашнего приготовления, которая усилит эффект действия крема.
- Пошлите клиенту подарок. Скидочные бонусы слать запрещено, но почему бы не послать pdf книгу? Естественно это должна быть логичная книга с пояснением почему вы ее шлете. Например, если вы продаете цветочные горшки, то не лишней будет книга о разведении цветов или о правильном уходе за домашними растениями.
Это лишь несколько советов, но даже их использование может оказать вам большую услугу. Пробуйте, экспериментируйте, попробуйте понять своего клиента, поставьте себя на его место. И тогда вы не только получите свои отзывы, но и увеличите свои продажи, за счет повторных покупок.
Автор: Ксения Кондрат, автор курса "Как построить свой бизнес в США по системе Private Label Amazon?"